Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Территория бизнеса, Санкт-Петербург, 18 февраля 2010 г.

Страховой рынок Северо-Запада сегодня: последствия кризиса и сценарии развития
1391 просмотр

По оценкам некоторых аналитиков, 2010 год может стать для России временем восстановления от кризиса и резкого роста всех макроэкономических показателей. Однако в отношении страхового рынка делать подобные прогнозы пока рано. Наоборот, в силу специфики бизнеса, для страховщиков 2010 год может стать очень сложным.

Не исключены варианты «кто был никем, тот станет всем» и наоборот. Своими мыслями о путях развития страхования в России поделился генеральный директор СК «АВЕСТА» Сергей Сафронов.

— Сергей Борисович, чем обусловлена «заторможенная реакция» страхового бизнеса на вызовы экономического кризиса?

— Действительно, страховой рынок оказался в наименьшей степени затронут кризисом.
Такого количества банкротств, как в других областях, в страховании не наблюдалось: в отличие от других секторов экономики, рынок страхования обладает большой степенью инерционности.
Но, увы, кризис стал для страховщиков бомбой замедленного действия.
На момент его начала — в октябре 2008 года — страховщики пребывали на пике. Рост объемов взносов в таких областях, как ДМС и автострахование, достиг 30–40 % (в предыдущие периоды он составлял 15–20 %). В ситуации повышенного потребительского спроса на свои услуги страховщики стали мощно наращивать резервы, используя, в том числе, и заниженные тарифы, то есть демпинг. Эта практика в большей степени была присуща сетевым федеральным компаниям.
До тех пор, пока наблюдался рост рынка, это работало, но после 2009 года точки роста — ДМС и автострахование — превратились в точки убыточности. Для того, чтобы держать большую региональную сеть и стимулировать продажи, страховой рынок пошел по пути обеспечения выплат за счет накопленных резервов. Именно благодаря этому, как было сказано, 2009 год не стал для страховщиков катастрофой. Когда же резервы закончились, выплаты стали осуществляться за счет сборов. При этом, на фоне уменьшения объемов сборов, возросло количество страховых случаев. Спрос на автострахование стал падать, а количество обращений по ДМС расти: люди стали меньше покупать автомобилей и решили «выжать» из страховых компаний максимум услуг, понимая, что, возможно, покупать полис впоследствии не станут. Наступила точка рентабельности: некоторые страховые компания «проели» резервы, а выплаты стали опережать сборы. В 2009 году на Северо-Западе со страхового рынка ушло 30 игроков. В такой ситуации появились случаи, когда акционеры просто-напросто бросали свои компании.

— Таким образом, крупные сетевые компании и, соответственно, их клиенты, в большей степени подвержены риску?

— Я бы не стал говорить, что это железное правило, но в целом ситуация такова. И если до кризиса среди клиентов была тенденция ориентироваться на крупные федеральные компании, поскольку крупный — значит надежный (и это было так), то сегодня ситуация изменилась: клиенты все больше доверия оказывают местным компаниям. И тому есть несколько причин. Во-первых, федеральные компании в связи с кризисом предельно централизовали управление. Это необходимо для того, чтобы эффективно управлять убытками. Но по этой же причине скорость решения как о принятии объекта на страхование, так и об урегулировании убытков у федеральных компаний чрезвычайно низка (зайдите на сайт www.arbitrage.spb.ru — он перегружен информацией о тяжбах по поводу задержек решения о выплатах). У несетевых компаний эта скорость, разумеется, выше. Во-вторых, демпинг, свойственный большим компаниям, чреват не только долгими сроками выплат, но и малыми их размерами, а подчас и уклонением от выплат вообще.

— Что позволило вашей компании не только не потерять, но даже укрепить свои позиции, войдя в 2010 год с хорошими показателями?

— Мы готовились к кризису, разработав антикризисную программу еще год назад и в ее рамках осуществив как реструктуризацию самой компании, так и диверсификацию бизнеса, которым мы занимаемся. Ведь «жирок» проели и ушли с рынка в большей степени те компании, у которых имелся «перекос» страхового портфеля — например, компании, у которых доля автострахования была более 70 %. Мы же всегда стремились к сбалансированному портфелю и успешно реализовываем это стремление. Кроме того, мы не занимались убыточными видами страхования, и, конечно, не занимались демпингом. Главной нашей целью было сохранить клиента. Вообще, 2010 год, по общему мнению страховщиков, станет годом сохранения клиента. И те компании, которые сохранят репутацию, в 2011 году будут влиять на дальнейшее развитие страхового рынка. Исходя из этой мысли, мы и работаем.

По данным Федеральной службы страхового надзора, общий рост страховой компании «Авеста» по итогам 9 месяцев 2009 года составил +56, 6 % (личное страхование +20,3 %, имущественное страхование +164,5 %) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.

Илья ТИТОВ


  Вся пресса за 18 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт